ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ КСОШ

Описание образовательной программы

     Образовательная программа  - это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый  в установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок  действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня.

     Образовательная программа МКОУ «Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Гайирханова М.М.»   разработана коллективом педагогов  на основе следующих правовых актов: Федеральный Закон РФ от 29.12.2012

 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( последующими изменениями).

Данная  образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2018-2023 гг для 10-11 классов, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 

Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Цели и задачи образования:

   Основная цель   среднего общего  образования – создание условий для становления социально- ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях изменяющегося мира; человека.

   Главная идея, положенная в основу педагогического процесса: формирование ключевых компетенций  школьника, соответствующих требованиям времени,  через приемы, методы, формы, технологии деятельности, адекватные личностным особенностям ребенка. Для достижения оптимальных образовательных результатов каждым учеником необходимо выстроить систему работы, в которой удачно сочетаются основное и дополнительное образование, разнообразные формы учебной деятельности, коллективное и  индивидуальное обучение, интенсивность образовательного процесса и эмоционально-психологический комфорт, современные педагогические технологии, традиции и инновации.

 

Задачи:

1.     Формировать чувство гражданственности, межличностных отношений на основе повышения эффективности системы ученического самоуправления в школе.

2.     Формировать физически здоровую личность;

3.     Формировать творчески работающий коллектив учителей, повышение компетентности педагогов;

4.     Развивать материальную базу школы.

 

1.2.Характеристика  образовательного учреждения и принципов  его образовательной политики

 

1.     Характеристика школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Гайирханова М.М.» 

В соответствии с возрастными особенностями и особенностями образовательной системы школы  в нашем ОУ выделяются:

                               

·        Начальное общее образование (1 – 4 классы);

·        Основное общее образование (5 – 9 классы);

·        Среднее общее образование (10 – 11 классы) – 3 класса.

 Педагогический коллектив школы строит свою работу в соответствии с темой школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».

Миссия МКОУ КСОШ сегодня определена социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и материально-технической базой учреждения: сохранение и преумножение интеллектуального потенциала страны, развитие способности учащихся к самореализации, самоактуализации, самосовершенствованию на основе духовных, нравственных, гражданских идеалов в процессе активной социально значимой деятельности.

     Выполнение этой миссии обеспечивает педагогический коллектив, в котором сплав мудрости, опыта старшего поколения и энтузиазма молодых позволяет сохранять традиции и в то же время учитывать требования современного этапа развития российского образования.

 

Приоритетные направления  в образовательной политике ОУ на 2018-2023гг

 

1.     Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования в рамках  ФГОС, обеспечивающего качество образования и социализацию подрастающего поколения.

2.     Освоение и внедрение в педагогическую систему школы здоровье сберегающих и развивающих технологий, системно-деятельностного подхода

3.      Создание условий для подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

4.     Улучшение материально-технической базы

 

 Формы организации деятельности

Образовательный процесс  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формы организации деятельности  различны для каждого участника образовательных отношений:

·                                для педагогов – педагогические советы, практические семинары, тренинги, консультации, диагностические срезы;

·                                для учащихся – основная форма организации учебной деятельности – урок (традиционный урок, урок – игра, урок – конкурс, урок-соревнование, урок - тренинг и т.п.), индивидуальные консультации, диагностики, участие в предметных олимпиадах и конкурсах;

·                                для родителей – собрания, круглые столы, беседы, тренинги, лектории, консультации, совместные мероприятия.

 

Основные образовательные технологии

 

Педагогические технологии, используемые для реализации основных и дополнительных образовательных программ.

В 2018-2023 гг в школе будет продолжена работа по оптимизации образовательного и воспитательного процессов путем внедрения современных интерактивных педагогических технологий, таких как:

·                   исследовательские методы обучения

·                   разноуровневое обучениеХочу такой сайт

·                   обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа)

·                   информационно-коммуникационные технологии

·                   личностно – ориентированное обучение

·                   индивидуальный подход

·                   проектные

·                   здоровьесберегающие технологии

·                   проблемного обучения

·                   интегрированные уроки

·                   диспуты,

·                   дискуссии,

·                   дебаты

Педагоги стремятся оптимизировать обучение, придать ему исследовательский, творческий характер,  передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Темы проводимых исследований, в основном, соответствуют интересам конкретного ученика, с учетом индивидуальных особенностей, проблем личностного развития.

Немаловажным условием развития обучающихся является правильный выбор педагогами  форм и методов обучения и воспитания:

·        работа в группах

·                   индивидуализация и дифференциация  творческих заданий

·                   выбор формы  и презентации домашнего задания

·                   практическая направленность содержания образования

·                   написание и презентация  докладов и реферативных работ

·                   нетрадиционные уроки:

урок – диалог культур

урок – путешествие

урок – деловая игра

            урок - исследование

 

 

Образовательные потребности учащихся и социальный заказ

 

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение   «Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Гайирханова М.М.»  является общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение детей. 

Результаты работы школы за три последних года, кадровое и материальное оснащение школы дают основание считать, что общеобразовательное учреждение способно гарантировать учащимся усвоение образовательного стандарта.

С  целью  составления  характеристики  социального  заказа  на  образовательные  услуги  была  проведен  анализ:

-социального заказа государства  на  основании  изучения  различных  документов,  определяющих  государственную  политику  в  области  образования;

-ожиданий  родителей  на  основании  изучения  результатов анкетирования,  бесед;

-профессионально-педагогических  потребностей  учителей  на основании  изучения  результатов  опросов,  бесед,  анкетирования;

-потребностей  учащихся  на  основании  изучения  результатов анкетирования,  устных  опросов,  бесед.

Педагоги  ожидают  создания  в  школе  комфортных  психолого-педагогических  и  материальный  условий  для  осуществления  профессиональной  деятельности;  улучшения  материально-технического  обеспечения  образовательного  процесса;  создания  условий  для  творческой  самореализации  в  профессиональной  деятельности.

Учащиеся  хотят,  чтобы  в  школе  была  возможность  получить  качественное  среднее  образование,  имелись  комфортные  условия  для  успешной  учебной  деятельности,  общения,  самореализации,  было  интересно  учиться.

Исходя  из  выше перечисленного  приоритетными  направлениями  работы  школы  являются:

- обеспечение качества образования;

-совершенствование  учебно-воспитательного  процесса;

-работа  с  кадрами;

-работа  с  семьей;

-здоровьесбережение.

Основная образовательная программа среднего общего образования.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89887919464

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».