РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

 Уважаемые родители!


 Большая просьба к Вам. Отправляйте детей в школу в школьной форме!


    Единая форма – это проявление дисциплины. Надевая ее, школьник заведомо настраивает себя на плодотворный учебный день бок о бок со своими товарищами.  Регулярный уход за формой позволяет школьнику исключить поиски одежды на день, вопросы о ее выборе совершенно отпадают, что существенно экономит утреннее время сборов в школу, освобождая столь ценные минуты для завтрака или зарядки. В особенности это касается юных модниц, считающих подбор гардероба важнейшим аспектом собственной жизни.  Кроме того, школьная форма, по сути, служит чрезвычайно практичной одеждой, серьезными плюсами которой являются удобство, комфорт и не слишком маркая расцветка, что бывает в особенности актуально для непоседливых учащихся младших классов. 

Как помочь ребенку учиться?


·         Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

·         Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность.

·         Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

·         Покупайте и дарите книги, картины, диски, кассеты. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

·         Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

·         Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.

·         Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, делится впечатлениями о прожитом.

·         Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

·         Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

·         Будьте организованы и последовательны.

·         Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим ребенком.

·         Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

 

Приобщение ребенка к чтению.

Если Вы обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, Вам могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса.
Вот некоторые из них:
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смеётесь, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным и т. п. 
- Показывайте, как вы любите чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. 
- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтение (сколько книг прочитано и за какой срок). 
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.) 
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм. 
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. 
- Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. 
- Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать. 
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. 
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе. 
- Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

 

Методы поощрения и наказания.

Большинство родителей неверно пользуются методом поощрения и наказания, когда хотят заставить своего ребенка проявить усердие к учебе, танцам и др. Как хвалить? Как наказывать? Убеждать или заставлять? Как найти меру? Как стать ребенку союзником и опорой в жизни?
А не лучше ли не хвалить и не наказывать, а просто огорчиться, расстроиться или порадоваться за ребенка, его радости, успеху?
Разница здесь огромна. Одно сближает людей, другое – разъединяет. Нам, учителям, и родителям, когда мы караем и милуем, редко удается быть справедливыми вполне. И мы отталкиваем от себя детей и вызываем, стимулируем в них отрицательные эмоции, а потом и черты характера. Наказания почти всегда порождают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство. А у остальных «свидетелей» - чувство облегчения: «Не я! Не меня наказали!», даже злорадство, желание жаловаться, ябедничать, доносить – целый «мешок» мерзостей, с которыми трудно бороться. 
Не лучше обстоит дело и с похвалой. К «примерным» детям у большинства одноклассников возникает чувство ненависти, таких детей дразнят, не принимают в круг своего общения. И это закономерно!
Похвала, награда у награжденного почти неизбежно порождает не просто гордость, а тщеславие, желание блеснуть, чувство превосходства, даже презрения к окружающим.
А те, в свою очередь, маются от чувства соперничества («Почему не я?!»), зависти, выискивая возможность выклянчить похвалу или награду.
И совсем-совсем получается наоборот, если нами руководит чувство сопереживания: радости (до восхищения) и огорчения (до отчаяния). Конечно, и здесь нужна оценка: чему радуешься, чему огорчаешься?
При этом происходит сближение взрослых и детей, их внимание, и все делаются лучше, человечнее. Ребенок видит во взрослом человеке союзника, советчика; а взрослый человек воспринимает его не как источник неприятностей и хлопот, не как помеху на своем жизненном пути, а будущую личность и полноценного члена общества.
Тот, кто хочет воспитать ребенка правильно, должен изучить основательно склонности его натуры при помощи частных испытаний следить, в какую сторону они легко уклоняются, каковы их природные задатки, как можно их усовершенствовать. Природные дарования каждого должны быть развиваемы до возможных пределов.
Попытка привить ребенку насильно что-либо другое будет только бесплодным трудом. Жизнь учит воспитывать не столько умом, сколько сердцем.

 

КАК СПРАВИТЬСЯ С ОСЛОЖНЕНИЯМИ, ВОЗНИКШИМИ В ШКОЛЕ?


Покажите ребенку, что Вы его понимаете, что Вы на его стороне; отложите другие дела и посвятите все свое время ребенку, постарайтесь укрепить его чувство уверенности в себе.
Не делайте все время акцента на школьных неурядицах своего сына или дочери.
Серьезно относитесь ко всем проблемам Вашего ребенка, какими бы пустяковыми они Вам ни казались.
Избегайте слишком сильного давления.
Обратите внимание на организацию дня Вашего ребенка. Он должен заниматься в одно и то же время.
Поддерживайте связь со школой, с учителями.
Подайте пример и сами меньше смотрите телевизор, сократите время просмотра телепередач для ребенка.
Предпримите над собой усилие и вместе с ребенком займитесь активным отдыхом, лучше на воздухе.

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ


·         Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

·         Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

·         Если ребенка постоянно высмеивают, он становится замкнутым.

·         Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

·         Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

·         Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.

·         Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.

·         Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

·         Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

·         Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

ПАМЯТКА "ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ"

 

·         Нельзя унижать ребенка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах.

·         Нельзя угрожать лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.

·         Нельзя злоупотреблять нравоучениями.

·         Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живёт настоящим, а обещание – это будущее, обещать - легко, выполнить - трудно.

·         Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.

·         Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти и лучший вариант.

·         Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а потому надо знать, изучать своего ребенка, а он меняется.

·         Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет с ним всё то, что свойственно ребёнку, помните, что образцовый ребенок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.

·         Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.

·         Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого как ваш нет ни у кого.Хочу такой сайт

·         Нельзя дважды наказывать за одно и то же: ищите объяснение, почему повторяется проступок.

·         Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка: лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.

·         Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка он имеет право на неё, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он приоткрыл часть его.

·         Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения деятельности.
• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.
• Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
• Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.
• Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.
• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы — это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
• Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно изменят жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразие, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

 

Как подготовить ребенка в школу

 

Первого сентября в стенах школы появляются новые ученики – маленькие первоклассники. Всем им по 6-7 лет, все они впервые пришли в школу. Впервые начали учиться. Но как по-разному они себя ведут, как различно относятся к учению! Одни сидят на уроках спокойно, внимательно слушают учителя и стараются выполнить его задания. Другие непоседливы, все время вертятся за партой и иной раз даже потихоньку во что-нибудь играют. Одни самостоятельны, аккуратны, другие неумелы беспомощны.
Многие из 6 летних детей могут подробно и довольно складно ответить на вопрос, пересказать услышанное – речь у них уже хорошо развита. А некоторые отвечают только «да», «нет», «не знаю»;
Одни дети быстро сближаются с товарищами, чувствуют себя в коллективе хорошо, другие сторонятся ребят. Поэтому в детском саду первый класс дает преимущество в том, что дети знакомы друг с другом. Многие дружат.
И все-таки многим детям с первых дней бывает трудно учиться. Хотя они не уступают в способностях другим детям. В чем же дело?
А дело в том. Что у этих детей не воспитывались качества, необходимые для успешного учения, - их плохо подготовили к школе.
Начав учиться, ребенок обязательно встречаться с определенными трудностями, с новыми обязанностями, новой обстановкой. Но от родителей в большой мере зависит, несколько быстро и легко ребенок войдет в коллектив, привыкнет к повседневному труду, к строгому режиму. Ведь он отличается от режима в детском саду.
Многие родители знают, что заранее готовить детей к школе и успешно справляются с этим делом. Детей к школе готовятся и в детском саду.
Но все же некоторые отцы и матери действуют ошибочно, считая, что основное при подготовке к школе – это научить ребенка читать.
При этом никогда нельзя принуждать ребенка, не усаживайте ребенка за книгу насильно, потому что так можно только запугать, надолго отбить охоту учиться. Ребенок станет бояться одного вида книжки. Вообще не думайте, что самое главное, во что бы то не стало научить ребенка читать до школы. Нет, это не самое главное.
Готовя ребенка к школе, необходимо заботиться о развитии всех сторон его личности. Учить детей грамоте до школы, конечно, можно и даже полезно, только делать это надо правильными методами.
Очень хорошо проводить с ребенком занятия по «звуковому анализу» слова - учить его выделять, слышать в слове отдельные звуки, прежде всего начальный и конечный.
Например:
- вот, посмотри, у меня в руках мяч. Я произнесу это слово, а ты слушай внимательно и потом скажешь мне. Какой звук стоит впереди. Слушай: «м-м-мяч».
Тот звук, который хотите выделить произносите обязательно протяжно, тогда он лучше слышится. Ребенка тоже необходимо учить произносить протяжно начальные и конечные звуки в слове.
Занятия эти нужно разнообразить, использовать игровые приемы, например, находить игрушки, предметы в комнате, названия которых начинаются с одной и того же звука.
Когда ребенок, в какой то мере научился выделять звуки в слове, можно учить его буквам.
Лучше учить не школьному букварю, а купить азбуку - кубики. Произносить буквы следует кратко «б», «в» (а не «бе», «ве») это способствует более легкому усвоению.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ


• Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
• Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
• Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
• Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

 



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ


Переход к обучению в старшей школе связан с резким возрастанием учебной нагрузки. Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и внеучебных дел.
• Профессиональное самоопределение — важнейшая задача данного возраста. Родители могут помочь своему ребенку сделать этот серьезнейший выбор. Причем речь здесь идет не только об оплате репетиторов или подготовительных кур¬сов, но, прежде всего о том, чтобы предоставить юноше или девушке возможность обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.
• Старшеклассник ощущает себя взрослым человеком. Задача родителей — подумать, как можно эффективно реализовывать эту «взрослость», попытаться строить отношения с ребенком на новых, партнерских началах. Или, по крайней мере, хотя бы стремиться к этому.

 


ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОМА

 

Бесплатные программы родительского контроля

«Интернет Цензор»
В основе работы программы лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы.
Бесплатная программа.

Детский интернет фильтр КиберПапа.
Программа работает по принципу «белого списка» и чрезвычайно проста в использовании. После инсталляции программы и включения фильтра, ребенок может переходить только по страницам проверенных детских сайтов (блокируются также все статические и динамические объекты веб-страниц, не принадлежащие к списку проверенных детских ресурсов). Отключить фильтр могут только родители, используя известный им пароль от программы.

Скачать программу и пользоваться ей Вы можете совершенно бесплатно.
При этом на сам фильтр нет никаких ограничений, а используемая база ресурсов идентична базе в платной версии.

 

Памятка для родителей "Безопасный Интернет"

 

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине» 
• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
• Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям. 
• Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. 
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 
• Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному». 
• Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web. 
• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб-фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. 
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. 
• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет-зависимости:
• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.
• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.
Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
• До 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету.
7-10 лет — время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день.
10-12 лет — до 1 часа за компьютером.
старше 12 лет – не более 1,5 часов с обязательными перерывами.
• Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечно сосудистые заболевания.

   

20.09.2019

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».