ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ КСОШ
Описание образовательной программы
Основная образовательная
программа начального общего образования МКОУ КСОШ направлена на выполнение
требований ФГОС НОО, определяет содержание и организацию образовательного
процесса в начальной школе и нацелена на формирование общей культуры учащихся,
их интеллектуальное, социальное, личностное и духовно-нравственное развитие. Кроме
того, программа предусматривает самосовершенствование, обеспечивающие
социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
Цель
образовательной программы: обеспечение выполнения
требований ФГОС в условиях МКОУ КСОШ.
Задачи программы:
– формирование
общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие,
развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению
выпускником целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и
развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости;
–обеспечение
преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися,
в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее -дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного
начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том
числе лиц,
проявивших
выдающиеся способности, через систему секций, студий и кружков, организацию
общественно полезной деятельности;
– организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
– участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в
образовательной деятельности современных образовательных технологий
деятельностного типа;
– предоставление
обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение
обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
селения Калининаул, Казбековского района и в целом РФ.
Программа
соответствует принципам государственной политики РФ в области образования,
изложенным в Законе N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- гуманистический характер
образования;
- воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
- общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки
обучающихся и воспитанников;
- содействие взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и
социальной принадлежности.
Программа
адресована:
Учащимся и
родителям (законным представителям)
- для информирования о целях,
содержании организации и предполагаемых результатах деятельности школы по
достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
- для определения сферы
ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы,
родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.
Учителям
- для углубления понимания
смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной
деятельности.
Администрации
- для координации деятельности
педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям
освоения учащимися ООП НОО;
- для регулирования отношений
субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на
основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов
образовательной деятельности.
Содержание основной
образовательной программы основного общего образования формируется с учетом:
государственного
заказа:
- создание условий для получения
учащимися качественного образования в соответствии с ФГОС;
- развитие творческой,
конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво
развитой личности.
- организация учебного процесса в
комфортных и безопасных условиях;
- обеспечение качества
образования выпускников, позволяющего эффективно взаимодействовать с обществом и
экономикой в соответствии с требованиями времени;
- воспитание свободной, мыслящей,
социально-адаптированной, уважающую сложившиеся социальные нормы личность;
- обеспечение досуговой занятости
и создание условий для удовлетворения интересов развития разнообразных
способностей детей;
- воспитание ответственного
отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа
жизни.
заказа
родителей:
- получение качественного
образования, позволяющего эффективное продолжение обучения в следующих ступенях
школы;
- развитие интеллектуальных и
творческих способностей детей;
- соз
Учителя
предметники |
Создание
условий для успешного усвоения учащимися образовательных программ учебных
предметов |
Педагог-психолог
(не штатный специалист) |
Помощь
педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии
с его возрастными и индивидуальными особенностями |
Библиотекарь |
Обеспечение
доступа к информации |
Педагог
дополнительного образования |
Обеспечивает
реализацию вариативной части ООП НОО |
Административный
персонал |
Обеспечение
условия для эффективной работы специалистам
ОУ, осуществление контроля и текущая организационная работа |
Медицинский
персонал |
Обеспечивает
первую помощь и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья,
организует диспансеризацию и вакцинацию школьников. |
дание условий, позволяющих
сохранить здоровье детей.
Программа
составлена с учётом психолого-педагогического развития детей 6,5-10 лет.
Кадровый состав,
обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего
образования
|
Специалисты |
Функции |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|